Пятница, 19.04.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

водопользование



   
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВОЕ УСМАНОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 КАМЫШЛИНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

22.10.2010 г. № 30



 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения в сельском поселении Новое Усманово»

В соответствии №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Новое Усманово муниципального района Камышлинский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Новое Усманово муниципального района Камышлинский Самарской области
Решило:

1. Утвердить Правила пользования системами коммунального водоснабжения в сельском поселении Новое Усманово.

2. Настоящее Решение опубликовать в газете «Камышлинские известия»

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.  





Председатель Собрания представителей
сельского поселения Новое Усманово А.Р.Зарипов








Приложение 
к Решению Собрания представителей
сельского поселения Новое Усманово
муниципального района Камышлинский.
Самарской области от 22.10.2010 г. № 30


  Правила
  пользования системами коммунального водоснабжения 
  в сельском поселении Новое Усманово
  (утв. постановлением главы сельского поселения Новое Усманово)

I. Общие положения 
1. В настоящих Правилах применяются следующие понятия: 
"абонент" - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения , которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения , заключившие с организацией жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке договор на получение воды.
 К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом; и физические лица. 
"авария" - повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления , качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения; 
"водопроводные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и (водопроводный ввод )" - устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального
водоснабжения ; 
"водопотребление" - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд; 
"водоснабжение" - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; 
"граница балансовой принадлежности" - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; 
"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела элементов систем водоснабжения по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем водоснабжения, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности; 
"заказчик" - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом; 
"водопроводная сеть" - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения; 
"лабораторный контроль" - проведение анализов питьевой воды в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами; 
"лимит водопотребления "- установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды на определенный период времени;  
"питьевая вода" - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции; 
"пропускная способность устройства или сооружения для присоединения" - возможность водопроводного ввода пропустить расчетное количество воды при заданном режиме за определенное время; 
"представитель абонента" - лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы абонента; 
"разрешительная документация" - разрешение на присоединение к системам водоснабжения , выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией ЖКХ; 
"режим отпуска (получения) питьевой воды" - гарантированный расход (часовой, секундный) и свободный напор при заданном характерном водопотреблении на нужды абонента; 
"самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации" - присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий; 
"самовольное пользование" - пользование системами водоснабжения при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и, а также в случае нарушения условий договора абонентом; 
"сверхлимитное водопотребление" - объем воды, потребляемый абонентом на хозяйственно-питьевые и производственные нужды сверх установленного лимита; 
"средство измерений (прибор)" - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета; 
"субабонент" - лицо, названное в понятии «абонент» настоящих Правил, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей абонента организации ЖКХ; 
"узел учета потребляемой питьевой воды (узел учета)" - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества потребляемой (получаемой) питьевой воды; 
"уличный водоразбор" - устройство для разбора питьевой воды непосредственно из водопроводной сети; 
"централизованная система коммунального водоснабжения" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; 
2. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями ЖКХ в сфере пользования централизованными системами водоснабжения 
3. Порядок пользования системами водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями государственных стандартов, а также инструкциями по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях. 
4. Настоящие Правила действуют на территории сельского поселения Новое Усманово и обязательны для организаций и фических лиц.
5. Централизованные системы коммунального водоснабжения, являющиеся важнейшими системами жизнеобеспечения, предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения. При имеющейся технической возможности указанных систем питьевая вода может отпускаться абонентам на иные нужды без ущерба для нужд населения и целей пожаротушения.  
6. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования системами водоснабжения , определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. 
II. Договорные отношения между организацией ЖКХ и абонентами 
7. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора , относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией ЖКХ. 
8 . Для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию ЖКХ следующие документы: 
заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения , данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и субабонентов;
документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;
разрешительная документация на присоединение;
схемы водоснабжения ; 
баланс водопотребления; 
план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды . 
9 . В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды, при этом предусматриваются следующие существенные условия: 
режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении; 
лимиты на отпуск (получение) питьевой воды ; 
качество питьевой воды ; 
условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды ; 
осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды; 
порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сверхлимитное водопотребление ; 
границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения; 
права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII настоящих Правил; 
неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон; 
другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. 
10. К договору прилагается акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводны сетям. Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной . При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности. 
11. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
12. Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор. 
13. Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду, принятую им от организации ЖКХ через присоединенные водопроводные устройства и сооружения, только с согласия организации ЖКХ. 
14. При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения и (владельцу) абонент сообщает об этом организации ЖКХ в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды с организацией ЖКХ. 
При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным. 
111. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды 
15. Абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды . 
Положение настоящего пункта не распространяется на сети и системы, используемые только для целей пожаротушения (наружные и внутренние установки, системы автоматического пожаротушения), водоснабжение которых может обеспечиваться, минуя средства измерения. 
16. Количество полученной питьевой воды определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. 
17. Для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. 
Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией ЖКХ и абонентом. 
Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента. 
18. Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент. 
19 . До начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации ЖКХ исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений. 
Исходные данные выдаются по заявке абонента в 10-дневный срок. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент. 
20. Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений. 
21. Абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации ЖКХ, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний. 
22 . Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды . 
Задвижки на обводных линиях должны быть опломбированы организацией ЖКХ, а места их нахождения снабжены указателями, помещенными в доступных и хорошо видимых местах. 
В помещении узла учета запрещается устройство транзитных трубопроводов, стояков и выпусков. 
23. Абонент назначает лиц, ответственных за содержание узла учета, сохранность его оборудования, целость пломб на средствах измерений и задвижке на обводной линии. 
24 . Приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации ЖКХ. 
Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. 
Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются. 
25. Средства измерений, исключенные из государственного реестра, в период эксплуатации узла учета могут использоваться до истечения установленного предельного срока службы, после чего абонент производит их замену. 
26. Внеочередная поверка средств измерений производится за счет абонента в следующих случаях: 
при отсутствии в паспорте отметки о проведении поверки; 
при установке средств измерений после их хранения без использования в течение более половины межпроверочного срока; 
при наличии погрешности показаний средств измерений; 
при нарушении целости пломб на средствах измерений. 
26. Учет полученной питьевой воды, ведение и хранение необходимой документации по учету (журналы, диаграммы, дискеты и т.п.), выполнение расчетов и составление отчетных документов по определению количества полученной питьевой воды за расчетный период осуществляются абонентом. 
27. Снятие показаний средств измерений, служащих для расчетов с организацией ЖКХ, и представление сведений об объемах полученной питьевой воды производятся абонентом в сроки, определяемые договором. 
28. Организация ЖКХ контролирует правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах полученной питьевой воды .
Если проверкой установлены расхождения между показаниями средств измерений и представленными абонентом сведениями, организация ЖКХ производит перерасчет объемов полученной питьевой воды за период от предыдущей проверки до момента обнаружения расхождения в соответствии с показаниями средств измерений. 
29. Абонент и (или) организация, эксплуатирующая узел учета по договору с ним, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителя организации ЖКХ на узел учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета полученной питьевой воды. 
30. Представитель организации ЖКХ при снятии показаний средств измерений проверяет наличие и целость пломб на средствах измерений и задвижке, установленной на обводной линии узла учета. 
31. Снятие пломб с опломбированных пожарных гидрантов и задвижек допускается только при пожаре. Проверка действия противопожарной системы водоснабжения и испытание пожарных насосов производятся с уведомления организации ЖКХ. 
По окончании пользования противопожарной системой водоснабжения абонент обязан в течение суток представить в организацию ЖКХ акт о снятии пломб и вызвать представителя организации ЖКХ для опломбирования. 
32. Учет объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий и стихийных бедствий, а также ее оплата осуществляются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. 
33. В случае обнаружения неисправности средств измерений и необходимости их ремонта, а также по истечении межпроверочного срока абонент не позднее чем в 3-дневный срок уведомляет об этом организацию ЖКХ. 
34. Учет объемов питьевой воды, использованной субабонентами, а также , принимаемых от субабонентов, производит абонент. 
35. При ремонте средств измерений на срок, согласованный с организацией ЖКХ (но не более 30 дней), допускается определение фактического потребления питьевой воды по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев, предшествовавших расчетному периоду. 
36. В случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2метра в секунду с момента обнаружения

1V. Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды
37 . Лимиты водопотребления абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ЖКХ с учетом: 
фактических мощностей систем водоснабжения ;
необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде; 
соблюдения лимитов забора питьевой воды установленных организации ЖКХ водохозяйственными и природоохранными органами; 
проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды; 
баланса водопотребления абонента. 
38. В случае если объемы фактически отпускаемой питьевой воды превышают указанные абонентом расчетные объемы полученной питьевой воды, абонент представляет баланс по существующему положению, а также план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды . В этом случае лимиты водопотребления рассчитываются с учетом согласованных с органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ЖКХ сроков проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды.
39. Лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией ЖКХ в соответствии с требованиями нормативных документов. 
V. Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды 
40 . Оплата абонентом полученной питьевой воды производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором.
41. Расчеты абонентов с организацией ЖКХ за отпуск (получение) питьевой воды в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
42. Оплата за питьевую воду, полученную теплоснабжающей организацией для централизованного горячего водоснабжения и на собственные нужды, производится за весь фактический объем полученной питьевой воды, определяемый по показаниям средств измерений. 
43. Расчеты с абонентами, пользующимися питьевой водой из уличных водоразборов, осуществляются путем оплаты предъявляемых им организацией ЖКХ счетов на основании показаний средств измерений или нормативов водопотребления.
44. Оплата работ по прекращению (ограничению) отпуска абоненту питьевой воды, вызванных нарушением абонентом условий договора, и последующему подключению производится абонентом дополнительно по расценкам организации ЖКХ. 
45. Если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления. 
По соглашению абонента и субабонента с организацией ЖКХ такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией ЖКХ. 
46. Расчеты абонентов с организацией ЖКХ за потребление питьевой воды без средств измерений, с неисправными приборами или по истечении их межпроверочного срока, с нарушением целости пломб на средствах измерений и при необеспечении абонентом представителю ЖКХ доступа к узлу измерений производятся в соответствии с настоящими Правилами, а количество отпущенной питьевой воды при этом определяется в соответствии с пунктом 36 .
47. При обнаружении самовольно возведенного устройства и сооружения для присоединения к системам водоснабжения представитель организации ЖКХ оформляет акт и выписывает владельцу указанных устройств и сооружений, не являющемуся абонентом, платежный документ для оплаты за полученную питьевую воду , объемы которых определяются в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил. Кроме того, владелец этих устройств и сооружений оплачивает прямой ущерб, нанесенный им организации ЖКХ в результате самовольного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владелец самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения подлежит отключению без уведомления. Затраты, связанные с отключением и возможной ликвидацией этих устройств, оплачиваются их владельцем.
48. Форма оплаты услуг определяется по соглашению между организацией ЖКХ и абонентом. Оплата наличными производится по специальному платежному документу через контрольно-кассовые машины. 
49 . Ошибки, допущенные абонентом при выписке и оплате платежных документов, учитываются организацией ЖКХ по мере их выявления. При обнаружении ошибки в учете расхода питьевой воды организация ЖКХ производит перерасчет в последний расчетный период с момента совершения ошибки. 
VI. Порядок прекращения или ограничения отпуска питьевой воды 
50. Организация ЖКХ может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях: 
прекращение энергоснабжения объектов организации ЖКХ;
возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
51. Организация ЖКХ может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды , предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, местные службы госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в следующих случаях: 
резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения; 
получение предписания или решения местных служб госсанэпиднадзора; 
устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжении; 
аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных ; 
проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами; 
проведение планово-предупредительного ремонта. 
52. Основанием для прекращения или ограничения организацией ЖКХ отпуска питьевой воды может являться неуплата абонентом полученной питьевой воды . 
При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) организация ЖКХ, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности: 
при неуплате абонентом поданной ему питьевой воды за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничена подача питьевой воды : 
при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение подачи питьевой воды . При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, органы местного самоуправления ; 
если по истечении 10 дней со дня введения ограничения подачи воды абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить подачу питьевой воды до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
В указанный срок абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи воды. 
Отпуск воды возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов. 
53. В случае неуплаты абонентом полученной питьевой воды , но при наличии такой оплаты у субабонентов организация ЖКХ должна обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды . 
54. При систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода организация ЖКХ по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением абонентов о режимах ее отпуска. При этом организация ЖКХ разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению абонентов и обеспечению подачи воды на пожаротушение. 
55. При полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, организация ЖКХ принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 
VII. Обязанности, права и ответственность организации ЖКХ и абонента 
55. Организация ЖКХ обязана: 
обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией ЖКХ; 
выдавать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системам водоснабжения; 
заключать с абонентом (заказчиком) договор на отпуск (получение) питьевой воды с учетом возможности систем водоснабжения; 
обеспечивать выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил; 
участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и узлов учета; 
принимать меры по сокращению утечек, потерь и нерационального использования питьевой воды; 
проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды ; 
принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к системам водоснабжения и самовольного пользования ими; 
предупреждать абонентов, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами; 
принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм; 
обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации ЖКХ; 
вносить предложения в органы местного самоуправления о закреплении за абонентами обслуживания мест размещения колодцев с пожарными гидрантами, с очисткой этих мест от мусора, снега и наледи и установкой в зимнее время деревянных конусов над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц; 
уведомлять органы местного самоуправления и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях; 
обеспечивать абонентов информацией о качестве питьевой воды, тарифах, лимитах водопотребления, мероприятиях по рациональному использованию питьевой воды, сокращению затрат на производство питьевой воды, об организации приборного учета и настоящих Правилах. 
57. Абонент (заказчик) обязан: 
своевременно заключать договор на отпуск (получение) питьевой воды; 
обеспечивать выполнение условий договора и требований настоящих Правил; 
обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; 
обеспечивать сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других водопроводных устройствах, находящихся на его территории; 
обеспечивать учет получаемой питьевой воды ; 
своевременно производить оплату организации ЖКХ за полученную питьевую воду; 
обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации ЖКХ на узлы учета абонента; 
принимать меры по рациональному использованию питьевой воды, соблюдению лимитов водопотребления и нормативов водоотведения; 
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, включая пожарные гидранты, задвижки, краны, установки автоматического пожаротушения, устанавливать на видных местах соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности; 
своевременно уведомлять организацию ЖКХ в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы; 
немедленно уведомлять организацию ЖКХ о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора воды в случаях возникновения аварии на водопроводных сетях абонента; 
немедленно сообщать организации ЖКХ о всех повреждениях или неисправностях на водопроводных , сооружениях и устройствах, которые могут повлечь загрязнение питьевой воды и нанести ущерб здоровью населения, о нарушении работы систем коммунального водоснабжения либо загрязнении окружающей природной среды; 
обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности и устранить их последствия; 
обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации ЖКХ к осмотру и проведению эксплуатационных работ на транзитных водопроводных , водоводах и коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении организации ЖКХ и проходящих по территории абонента; 
предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией ЖКХ; 
представлять организации ЖКХ данные о количестве субабонентов и объемах потребляемой ими воды их составе. 
58. Организация ЖКХ имеет право: 
осуществлять контроль за правильностью учета объемов водопотребления и водоотведения абонентами и субабонентами; 
осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод абонентов; 
применять меры экономического воздействия за несоблюдение требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором; 
прекращать (ограничивать) отпуск абонентам питьевой, предусмотренных настоящими Правилами; отключать без уведомления владельцев самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения; 
отказать в выдаче технических условий на присоединение к системам водоснабжения случае отсутствия технической возможности; 
получать от абонентов необходимые сведения и материалы, относящиеся к их системам водоснабжения ; 
требовать возмещения ущерба, причиненного системам коммунального водоснабжения . 
58. Абонент имеет право: 
получать информацию о качественном составе отпускаемой питьевой воды, условиях отпуска питьевой воды ; 
получать информацию о лимитах водопотребления , изменении платы и тарифов; 
осуществлять учет отпуска питьевой воды ; 
пользоваться системами водоснабжения ; 
получить разрешительную документацию на присоединение к системам водоснабжения ; 
выбирать организации для производства работ по присоединению к системам водоснабжения , по устройству узла учета, а также для осуществления технического надзора за строительством, имеющие соответствующие лицензии на эти виды работ. 
59. Организация ЖКХ и абонент несут ответственность: 
за невыполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами; 
за вред, причиненный утечками питьевой воды. 
60. Организация ЖКХ несет ответственность: 
за качество подаваемой питьевой воды и соответствие его санитарным нормам и правилам. 
61. Абонент несет ответственность: 
за вред, причиненный организации ЖКХ или системам коммунального водоснабжения , в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
за целость и сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах и других водопроводных устройствах, находящихся в его хозяйственном ведении; 
за достоверность информации по учету полученной питьевой воды . 
62. Лица, виновные в самовольном присоединении к системам коммунального водоснабжения и канализации и повреждении этих систем, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 


Категория: Мои статьи | Добавил: бабай (25.11.2010)
Просмотров: 2767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

Форма входа

Погода в Усманове

Время

Счетчик сайта

Мир анимашек